«Новый взгляд на образование» из серии «Арбатские посидельцы»
Запись от 02 мая 2010 - Эфир от 07 мая 2010
В сегодняшней нашей записи, мы вновь решили поговорить на тему образования. Вернее даже не так, мы решили обсудить перспективу российского образования в свете принятия в третьем чтении Госдумой РФ нового законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Этот законопроект коренным образом меняет ситуацию с всеобщим бесплатным образованием и здравоохранением, а значит так или иначе, коснется каждого. Даже тех, кто и детей то не имеет.
И еще раз хочу вам напомнить, что по вторникам, четвергам и воскресеньям, в 14-00, можно слушать аудиоверсию нашего подкаста в эфире Радио 801 (Radio 801)
Кстати, по теме, можно еще прочесть пост в блоге у Pepsimist.Ru
Ссылки по теме:
ЛЮДИ:
Александр Орлов (издатель)
Юрий Хейфец (врач-психотерапевт)
Скачать видеоверсию: оригинал (301.4 Мб / 24:19 / mp4, 1600 kbps)
Скачать аудиоверсию оригинал (22.4 Мб/24:19 MP3, 128 kbps)с rpod.ru или podfm.ru
RSS-Подписка на видеоверсию на rpod.ru
RSS-подписка на аудиоверсию: rpod.ru или podfm.ru






07.05.2010 в 14:07
[…] Комментариев на Barhatov.Ru () | Добавить комментарий Отправлено май 07 2010, 01:59 от Barhatov.Ru Тэги: video, Видеоблог, podcast, Россия, Мысли вслух, download, Арбатский проект // // _uacct = “UA-1866658-11″; urchinTracker(); msAnalytics.ProfileId = ‘ D698′; msAnalytics.CookieDomain = ‘rusradio.station.ru’; msAnalytics.EnableLinkTracking(); msAnalytics.TrackPage(); // var foot = document.getElementById(”footer”) var sape = document.getElementById(”textline”) foot.appendChild(sape) […]
07.05.2010 в 16:00
Андрей, Юра и Александр - спасибо, вы все, как и всегда - блистательны
Но вот что меня заинтересовало в вашей беседе: вы все говорили о том, что родители станут отдавать детей в хорошую школу, стараться изыскать средства и прочее.
Это, конечно, хорошо. Но - откуда возьмется эта хорошая школа, если, согласно закону, педагогические Вузы также будут ликвидироваться, а останутся факультеты на базе Университетов. А учителей будут готовить на курсах - учительских.
Во всяком случае, я так поняла из многих публикаций. И это тоже не ново, кстати: учительские скороспелые институты и курсы существовали еще в 50-е годы. Тогда требовались кадры, их не хватало.
Итак, квалификация учителей упадет весьма быстро: на все города учительских факультетов Университетов не хватит. Куда предполагают отправить детей, даже за хорошие деньги?
Я абсолютно уверена в жесткой целенаправленности данного закона: не экономия средств, не стремление переложить заботы об обучении на плечи граждан. Это мелочи для государства по сути.
НО! Целенаправленное и жесткое обыдление населения.
Лишение любой возможности получить думающих и грамотных людей.
Намеренное снижение образовательного уровня с целью облегчения управления данным населением. Гораздо легче убедить малообразованного человека в чем угодно. Запугать, в конце концов.
Я напомню еще о прокатившейся волне криминальных, бессмысленных убийств преподавателей вузов в начале 2000 годов. Об этом писали, тогда еще упоминали о том, что излишне образованные люди стране просто не нужны, особенно те, у которых есть возможность донести свое мнение и даже сформировать мнение других. А это как раз - преподаватели. То есть, связь прослеживатся, не так ли?
О медицине, кстати, мне не совсем понятно: ведь практически у каждого сейчас есть страховка в России, разве не так? Что имели в виду под “бесплатной медициной”, я не понимаю. А за страховку разве не платят? И туда не входит базовый пакет и прочее?
Андрей, Юра и Александр, спасибо Вам огромное за интересный и острый разговор.
С наступаюшим праздником всех вас!
07.05.2010 в 16:15
То Мила:
а) Мы как раз и говорили, что с вводом палатного образования уровень преподавания не увеличится и не улучится. И не то что бы «станут отдавать детей в хорошую школу» (это и сейчас делают те кому это важно и кто может), а скорее наступит видимое расслоение на типы школ. Это будет долее заметно. Тут полярность иная. Платить то ни кто не обязывает. И если родители не считают нужным развивать ребенка, платить за более полное образование, то и шансы у такого ребенка… ну разве что на самообразование по учебникам и книгам. Что конечно вариант, но диплом нужный получить будет сложнее.
Вообще в разделении есть сермяжная правда. Потенцеальному дворнику нужно ли отягощать свою голову географией и химией. А с другой стороны, кто определит на раннем уровне и разделит будущего дворника, от писателя или ученого? Все не просто. Тут оттачивать еще долго и нужно необходимо, а не внедрять.
Вариант, что родители не смогут платить, я даже не рассматриваю. Настоящие родители разобьются в лепешку, сам голодать будут, но деньги нужные найдут. Это я хорошо знаю на своем примере, так как вырос в очень небогатой семье.
б) О медицине. У нас по конституции медицина (как и общее образование) - бесплатные. Страховку (государственную) оплачивают из налогов. Как собственно это делали и при СССР. Есть конечно возможность купить частную страховку или абонемент, но это (чаще всего) ведет к тому же результату. Проще и разумнее платить по факту и врачу которого знаешь, или которого порекомендовали.
ИМХО, это общая практика для любой страны.
Но в целом, госполиклиники априори бесплатные (на налоги), вот только в 90% случаев туда надо все равно платить «мимо кассы»
И еще о российской страховке: Она забавная, так как действует только в твоем городе (даже не регионе). В любом другом тебя просто не примут с «не местным полисом»
07.05.2010 в 17:15
Большое спасибо за интересную тему! Жалко только, что Вы больше времени уделили образованию и меньше медицине. На мой всзгляд современное состояние (точнее нестояние) медицины более животрепещущий вопрос. А по поводу рабов древнего Рима - это в самую точку….. Очень здорово сказано…
07.05.2010 в 17:38
То Всеволод:
Просто про медицину, мы уже говорили пару раз и довольно много. Нового пожалуй добавить нечего.
07.05.2010 в 20:57
предупрежу сразу - подкаст не смотрел. Тема в общем понятная, а детали меня по очевидным причинам не очень интересуют.
Но вот что я хотел сказать про образование - реально школьное техническое (химия, география, физика, геометрия, биология и т.д.) образование вообще никому не нужны. Ни дворнику, ни писателю, ни ученому. Дворнику оно не надо потому, что оно просто никогда не пригодится. А ученому оно не важно потому, что ему все равно учить его предмет (и все смежные) в универе. И зачастую совершенно не так, как учили в школе. Так что смысла запихивать даже базовые знания по химии и физике в детей, которым это не надо, нет. Совсем нет. Читать, писать, говорить на 2-3 языках (причем не “учил два года”, а именно говорить), считать до 100 (остальное с помощью калькулятора) и пользоваться компьютером и интернетом. Всё. Остальное не нужно. А, ну да… главное забыл - уметь находить и перерабатывать информацию и доносить ее до собеседника (включает навыки общения с себе подобными).
что касается медицины, то я, пожалуй, промолчу. ибо иначе будет много мата и мало конструктива. И от страны это не зависит.
08.05.2010 в 01:57
Образованные, думающие люди власти не нужны, что иллюстрируется всей нашей историей и ей же подтверждается.
Образованными труднее управлять, плюс, образованные часто хотят стать еще более образованными, приложить свои знания к каким-то конкретным делам, и получать за это адекватные деньги.
Здесь же ничего этого достичь невозможно, а потому образованные едут туда, где все это есть.
Что разумно и естественно.
Но и главной целью и основным результатом этого закона, я считаю, именно целенаправленное обыдление.
Между делом, конечно, еще и пилеж бабла, никуда от этого у нас не денешься, но это уже, скорее, приятный бонус.
А медицинский аспект этого же закона тоже продуман и целенаправлен.
Направлен на довольно быстрое и резкое уменьшение поголовья скота, которого власти приходится кормить, отстегивать пенсии, волноваться по поводу возможных локальных кипений и бурлений, ну и прочее в том же роде.
Кстати, обыдление косвенным образом тоже приведет к уменьшению поголовья, поскольку именно эта категория более других склонна к тяжелому хроническому алкоголизму, бездетности, повышенному травматизму и ранней смерти.
В результате государство теряет значительную часть собственного населения, следовательно сокращаются расходы на его содержание.
Недостаток возмещается мигрантами, в основном, нелегальными, что негласно, но широко поддерживается властью, ибо нелегалам не нужно предоставлять жилье и платить зарплату равную зарплате аборигена.
Плюс, мигрант не станет устраивать марши несогласных, клеить на машины ведерки и проделывать прочие подобные, сильно нервирующие власть вещи.
Мигрант, особенно нелегальный, напротив, будет всеми силами держаться в тени, сидеть тихо и по возможности не высовываться, даже если его будут бить и издеваться.
Что даст власти возможность уже совершенно спокойно и без помех заняться тем, чем они занимались и занимаются все время — коллекционировать деньги.
То есть краткое резюме — оба аспекта этого закона, образовательный и медицинский, направлены на резкое уменьшение численности сперва неработоспособного населения, то есть пенсионеров, инвалидов, просто хронических и тяжело больных, а затем и на уменьшение той части, что находится в работоспособном возрасте.
С постепенным замещением вымирающего коренного поголовья трудолюбивыми и безгласными выходцами из бывших советских республик, китая и некоторых других стран.
И превращением государства в феодально рабовладельческое новообразование с блатными замашками.
А все новообразования имеют тенденцию к самоуничтожению.
Да и пора бы уже.
08.05.2010 в 08:08
Андрюша, всё очень точно сказано! Катимся в блатной феодализм -стремительно! И лучше бы уж впрямь всё это как-то скукожилось… Тихо и плавно… Само по себе… БЕЗ КРОВИ!!!
17.05.2010 в 14:18
Если бы можно было выбирать предметы, которые будет изучать в школе мой ребенок, а какие ему не нужны, то за такую штуку я бы платил с удовольствием. Например, “историю религий” - было бы здорово изучать, а вот “историю религии” - нет. Та же психология - предмет для узучения в институте, а никак не в школе. Да и прочие ОБЖ и НВП (как там оно сейчас называется?). Но ведь мы же получим пару пакетов все или ничего. И тут уж платить придется. Уже хочется, чтобы сия плата была умеренной. Ведь, действительно далеко не все могут себе позволить платное обучение. Образование и воспитание они рядом совсем.
25.10.2010 в 17:49
Спасибо. Довольно интересно было. Надеюсь что данный закон все таки подпишут и он реализуется. В принципе я со всем согласен и уверен что даже с платным образованием Россия не будет становится тупее, а наоборот будет развиваться. Ведь образование нужно закладывать в детей ещё в малом возрасте.
19.11.2010 в 15:19
Согласен со Всеволодом: “А по поводу рабов древнего Рима - это в самую точку”
Мы не рабы, рабы не мы…